Персонаж — один из участников игры. Как правило одним персонажем управляет один пользователь форума. Персонаж характирезуется: внешностью, характером, биографией, предпочтениями, связями. Как правило все эти данные заносятся в анкету персонажа. Зачастую, найболее важная часть анкеты заносится в подпись пользователя играющего за данного персонажа.
Внешность персонажа — описывает как биологические данные персонажа (рост, телосложение, формы, цвет глаз/волос/кожи), так и социо-культурные (во что одет, что носит с собой и т.д.). Как правило внешность задается двумя представлениемя: текстовым (в анкете) и графическим (в анкете и аватаре).
Характер персонажа — описывает наиболее базовые поведенческие свойства присущие данному персонажу (выспыльчив, покорен, спокоен и т.п).
Биография персонажа — важная часть анкеты персонажа, повествующая о его прошлом и настоящем, оказывает существенное влияние на формирование образа персонажа.
Предпочтения персонажа — часть анкеты, указывающая на пристратие или отношение персонажа к тем или иным аспектам бытия.
Связи персонажа — часть анкеты, указывающая на отношение персонажа к другим участникам игры. Наиболее динамичная часть анкеты/подписи персонажа, так как часто меняется в процессе игры.
По типу заимствования персонажи делятся на две категории:
Канонические — являющиеся установленной нормой для сюжета данной ролевой игры. Пример: Наруто Узумаки для игры построенной на основе сюжетной линии сериала Наруто Шипуден.
Не канонические — персонажи позаимствованные не из какого либо существующего произведения или сюжета, а исключительно из фантазии игрока.
Стоит заметить что если игра ведется допустим по произведению Шаман Кинг, то Наруто Узумаки не будет считатся в ней каноническим персонажем, даже если его анкетные данные будут точь в точь совпадать с самим прототипом.Считается что отигрывать роль канонического персонажа сложней и интересней. Сложнее потому что Ваш персонаж попадая в ситуации в которые он не попадал по сюжету произведния-источника (т.е. произведения из которого данные персонаж был позаимствован), должен вести себя так как по мнению большинства повел бы себя оригинал. Интереснее потому что многие участники ролевых игр набравшись опыта ценят тот принципиально новый качественный уровень игры, который получается при добровольном наложении на себя таких ограничений как выбор канонической роли персонажа.
Ролевые игры в которых разрешены только канонические персонажи чаще остальных порождают действительно интересные литературные произведения, которы дают почву для написания фанфиков и создания сюжета новых ролевых игр.
Анкета
Практически каждая ролевая имеет свой, установленные администрацией, вид анкеты персонажа, что позволяет унифицировать (привести к единому виду) анкеты всех персонажей в рамках данной игры. Унификация анкет в свою очередь позволяет игрокам проще ориентироваться в анкетах других участников. Как правило в анкете присутствуют как обязательные поля, так и поля оставленные на усмотрение игрока.Сюжет
Основой и залогом успеха любой ролевой является сюжет. Как правило у сюжета выделяют два важные составляющие:Предисторию — участок сюжета формируемый до начала игры непосредственно администрацией, по сути является прологом или преамбулой для любого игрока включаемого в игру. Предистория имеет важное значение на показатель конверсии прочитавших ее пользователей в игроков ролевой. Т.е. от того насколько интересна предистория для потенциального игрока будет во много зависеть его желание вступить в данную игру.
История — сюжет ролевой формируемый во время игры, как администрацией так и всеми игроками совместно. Интересность этой части сюжета влияет как на время проводимое игроками в игре так и на показатель оттока игроков.
Избегайте копирования сюжета и других элементов ролевой с действующих игр. Это навредит в первую очередь Вам, там как то что написанно в сюжетной линии это лишь вершина айсберга, основная задумка о том как и куда двигать сюжет, находится в голове у администрации, соответственно, скопировав верхушку Вы не сможете освоить тот багаж который скрыт за ней, а соответственно и довести задумку до логического конца.
Полезные ссылки: